Как выбрать велосипед для велопохода
25.09.2023
Основными факторами, определяющими вид транспортного средства, выбираемого для велопохода, является вид и состояние дорог по всему маршруту, оценка интенсивности движения, а также степень автономности предстоящего мероприятия. Цель велопохода при этом влияет на выбор опосредованно.
Учитывая, что в большинстве случаев путь, который предстоит одолеть, включает самые разные дороги вплоть до бездорожья, оптимальным выбором будет универсальный велосипед.
Идеальным вариантом для таких покатушек будет горный байк, хотя подойдет и кроссовая разновидность (гибрид). Впрочем, если преобладают дороги с твердым и ровным покрытием, можно отправляться и на шоссейнике, или даже на ситибайке.
Каким требованиям должен соответствовать универсальный велосипед
Для туристического двухколесного средства передвижения, которое будет следовать по маршруту с разными дорогами, важным является соблюдение следующих требований:
- Рама из твердых сплавов: молибденовая или титановая. Алюминиевые рамы легкие, но более жесткие. В условиях, когда за рулем приходится пребывать много часов без перерыва, длительная езда на таких велосипедах будет более утомительной. Отличное соотношение веса к прочности у карбоновых рам, но такой велосипед стоит достаточно дорого.
- Поскольку длительный велопоход редко проходит по дорогам с интенсивным движением, не имеет смысла выбирать модель с низкой посадкой. В противном случае не избежать быстрой утомляемости кистей рук и предплечий. А вот руль с возможностью изменения положения - вещь очень даже желательная. В качестве альтернативы можно использовать рога, устанавливаемые на прямой руль.
- Если должна присутствовать походная атрибутика, позаботьтесь о наличии объемного багажника: рюкзака может оказаться недостаточно, да и нагрузка на спину будет сведена к минимуму. Кроме того, центр тяжести сместится вниз, что положительным образом скажется на управляемости.
- Амортизаторы - тоже весьма желательный велоаксессуар, но их качество не столь важно, ведь слишком агрессивной езды не предвидится. Воздушные амортизационные вилки хороши тем, что весят немного, но требуют наличия насоса для подкачки. Так что лучшим вариантом будут пружинно-эластомерные, не требующие ухода.
- О колесах. Они должны быть прочными, особенно задние. При увеличенной нагрузке появление восьмерок в походных условиях весьма нежелательно, а поломка обода вообще может перечеркнуть все ваши планы. Гоночные шины для велопохода не годятся из-за слабых боковин, которые легко прокалываются при наезде на острый предмет.
Что еще нужно учитывать
Дисковые тормоза - чемпионы по эффективности, особенно зимой. Но они существенно затрудняют монтаж заднего багажника, поэтому можно обойтись только передними. И еще о дисковых тормозах с точки зрения ремонтопригодности. Механический привод отремонтировать можно даже в походных условиях, с гидравликой дела обстоят намного хуже.
Наконец, оптимальный уровень трансмиссии - не самый бюджетный, но и не слишком дорогой, ведь в походе рекорды скорости ни к чему.